Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 21.11.2024, 12:53
Приветствую Вас, Гость

                            Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями                                                      в дошкольном учреждении

 Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДС № 315 г. Челябинска» Михно Юлия Аркадьевна

Проблема индивидуально-дифференцированного подхода в развитии воспитанников с особыми образовательными потребностями (далее ООП) ,  не является новой. Сегодня признана невозможность развития субъективности ребенка в условиях авторитарно-фронтального педагогического воздействия.

    В настоящее время в дошкольных учреждениях специалисты разного профиля диагностируют узкие параметры развития дошкольника и на основе полученных данных выстраивают свою деятельность. Чаще всего эта разрозненность информации о ребенке ведет к обособленности в действиях специалистов разных направлений, поэтому считаю необходимостью в создании системы, отражающей все параметры индивидуального развития воспитанника с особыми образовательными потребностями.

В существующих условиях (большое число детей в группах, нехватка квалифицированных кадров и др.) реализация индивидуального подхода сильно затруднена. Осуществлять педагогический процесс с учетом индивидуальных особенностей детей возможно, только группируя детей по каким-либо из этих особенностей. Такой подход часто называют индивидуально-дифференцированным, хотя по своей сущности он соответствует просто дифференцированному.

          Создание для воспитанников с особыми образовательными потребностями  индивидуальных образовательных маршрутов - главное условие индивидуализации, систематичности, постепенности и повторяемости в развитии воспитанников с ООП. В составлении такого маршрута можно выделить четыре этапа: диагностика функционального развития и выделение факторов риска; четкое определение целей и задач индивидуальной программы; составление индивидуального плана работы; разработка планов каждого занятия, выбор адекватных форм и методов работы с учетом особенностей ребенка.

        На сегодняшний день индивидуальный образовательный маршрут является одной из форм педагогической поддержки личностного и жизненного самоопределения воспитанников.

       Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного,  нравственно-духовного.

       Именно поэтому  основное направление нашей работы -  интеграция результатов общей диагностики специалистов в единую систему психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ООП в дошкольной организации.

   Схема технологии составления индивидуальных маршрутов и их реализация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ООП

 

 

План ведения  индивидуально -образовательных маршрутов

 

     Введение в практику работы дошкольного учреждения технологии разработки и внедрения индивидуально-образовательных маршрутов позволяет педагогам:

- выявлять множество разнообразных закономерностей, в том числе и зависимость успешности обучения каждого конкретного ребенка от уровня сформированности у него различных сторон развития дошкольника;

- проводить коррекционно-развивающие  мероприятия  с детьми с ООП;

- повышать свой профессиональный  уровень педагогов и психолого-педагогическую культуру родителей (законных представителей).

         Реализация индивидуально-дифференцированного подхода является важнейшим условием успешной подготовки  к школьному обучению.

       Опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников с ООП позволяет помочь коллегам в выборе методов, практик по данному направления деятельности в дошкольной образовательной организации.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ НА ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ С ООП В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

 

 

.

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!