Создание коррекционного развивающего пространства в группе детского сада для детей с задержкой психического развития с целью подготовки к успешному обучению в школе
Воспитатель высшей квалификационной категории Доновская Елена Владимировна
Понятие «задержка» подчеркивает временный (несоответствие уровня развития возрасту) характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории, и правильно организуется воспитательно-образовательный процесс.
Мы работаем в команде (два воспитателя, дефектолог, логопед, психолог).
Огромное значение мы уделяем Коррекционной Развивающей Предметно Пространственной Среде. В соответствии с ФГОС среда строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей. Таким образом, организация РППС в нашей группе строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей склонностей, интересов, уровня активности.
В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров. (фото на слайдах)
Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга. Игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств.
В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти, развития познавательных способностей, для успешного обучения в школе.
Создание коррекционно-развивающего пространства и целенаправленная работа в системе, в команде позволяет выпустить ребенка с нормой.
БРОШЮРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ