«Формирование слоговой структуры речи у детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории дошкольного образовательного учреждения Плотникова О.А. изучила проблему преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Создала пособие "Картотека по формированию слоговой структуры речи у детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста". В пособии переработаны и систематизированы задания и упражнения по формированию и коррекции слоговой структуры слова таких авторов как: Т.А. Ткаченко, Н.С. Четверушкина. Так же автор пособия дополнил и разнообразил материал своими разработками. Пособие включает в себя 107 карточек на формирование и коррекцию слов с 1-го по 14-й тип слоговой структуры по А.К. Марковой. Игровые упражнения и задания позволят разнообразить и сделать более эффективной коррекционную работу. Выполнение заданий способствуют активизации слухового восприятия и внимания, развитию темпо-ритмической стороны речи, фонематических процессов, моторного праксиса и лексико-грамматического строя речи.
Каждая карточка включает в себя последовательно подобранные упражнения с учетом усложнения и увеличения объема заданий. Речевой материал исключает звуки позднего онтогенеза, что делает процесс отработки слоговой структуры более эстетичным для восприятия на слух.
Данное пособие поможет учителям-логопедам в индивидуальной работе над преодолением тяжелых речевых расстройств (алалия, диспраксия). Игровые материалы предназначены для работы с дошкольниками 4-6 лет с общим недоразвитием речи I, II уровня с выраженным нарушением слоговой структуры слова. Рассчитан на два года коррекционной работы.